Путеводитель к мечте

Париж, Рига, Москва, Милан, Санкт-Петербург — это не только названия городов, а целые путеводители, созданные Ольгой Чередниченко, встреча с которой состоялась в Медиашколе Игоря Попова. Как главный редактор журнала «Вояж» она представила его юбилейный 200-й номер и самый продаваемый оранжевый гид «Париж». Красочные, яркие, интересные — их так и хотелось листать и листать! 

Ей был 21 год, когда издательство доверило написать путеводитель по Парижу для новой тогда серии «Оранжевый гид». Это получилось весьма успешно. И вот он — лежит перед нами на столе.
Travel-журналистика зародилась в далеком прошлом. Книга Афанасия Никитина «Хожение за три моря» — живой пример, в котором собраны путевые записи купца из Твери, ставшего родоначальником одного из самых увлекательных разделов публицистики. Но как же начать заниматься им молодым и амбициозным? Ведь книги формата тревел-стори сегодня принимают только от медийных личностей. Ольга посоветовала для начала выкладывать свои работы на Лит.Рес, где каждый желающий может с ними ознакомиться, а там, глядишь, и кто-то из издателей заинтересуется.

В настоящее время, по словам Ольги, это направление журналистики претерпевает изменения. Особенно нелегко приходится именно бумажным изданиям. Вот, GEO уже приостановил свою деятельность и будет ли возобновлять — неизвестно.
Что же будет с travel-журналистикой в будущем? Какой формат она выберет? Ольга предложила нам пофантазировать на эту тему. Мы перебрали много вариантов, но остановились на полностью электронном виде — никаких бумажных версий! Даже указатели на дорогах станут путеводителями и будут разговаривать с путешественником примерно так: «Направо пойдешь — в Нотр-Дам попадешь». Причем на всех языках)))))


Главный редактор «Вояжа» рассказала нам и про создание гидов. Необходимо тщательно подготовиться к его составлению, наметить все маршруты, продумать все до деталей, но быть готовым к неожиданностям. И если, например, на своем пути вы нашли улочку или лестницу, по которым можно быстрее добраться, стоит их упомянуть — ведь такие мелочи ценятся больше всего.

А еще Ольга не только руководит организационными и творческими процессами в журнале и пишет путеводители, но и ведет курсы по travel-журналистике. Обучает студентов основам, с чего следует начать, как построить свою работу и путешествовать практически по всему миру.

«На пути к своей мечте нет ничего невозможного!» — улыбнувшись, сказала она нам на прощанье.

Ольга Селезнева, студентка Медиашколы, московский филиал

Фото: Лада Мягкова

© 2017, Школа журналистики Игоря Попова