Отзывы

 

Благодаря занятиям Игоря Попова, начинаешь понимать, нужна ли тебе журналистика. Все домашние задания были нацелены на отработку основных текстовых жанров, которые в течение обучения ты все подробно изучаешь. Помимо этого, проводились встречи с журналистами, которые рассказывали про свой личный опыт, а это ценнее многих теоретических знаний. Там же я познакомилась с ребятами, с которыми до сих пор общаюсь и дружу,  а это бесценно!»
Полина Леонтьева, студентка факультета журналистики МГУ, окончила курс «Печатная журналистика» в 2012 году, бьюти-ассистент Vogue.

Для меня спустя несколько лет занятия в школе при «Аргументах и фактах» — это очень тёплое и радостное воспоминание. Именно там меня заинтересовали журналистикой по-настоящему, научили основам основ, которые будут нужны всегда, там я нашла друзей, с которыми общаюсь до сих пор. Я шла на занятия как на праздник, с увлечением выполняла интересные домашние задания и, пожалуй, многому научилась. У нас были замечательные встречи с другими журналистами, которые помнятся до сих пор. Мне кажется, для обучения журналистике это самый лучший формат: сочетание прямой передачи опыта и некоторой практики.»
Ксения Славщик, студентка факультета журналистики МГУ, окончила курс «Печатная журналистика» в 2012 году.

МедиаШкола для меня — вторая семья даже сейчас, спустя 5 лет. Здесь я поняла, чем хочу заниматься, поняла свои возможности и способности, обрела уверенность в своих силах, а еще познакомилась с замечательными людьми, которые стали моими друзьями и наставниками. Нигде больше нет такой теплой атмосферы, какая царит здесь даже во время жаркой дискуссии или выполнения очередной необычной разминки. Благодаря прекрасной теоретической базе, полученной на занятиях в МедиаШколе, я наконец смогла поступить сначала в Школу Юного Журналиста, а потом и на журфак МГУ.»
Дарья Зеленская, студентка факультета журналистики МГУ, окончила курс «Печатная журналистика» в 2012 году.

Я был в 9 классе, когда пошёл на курс «Печатной журналистики», и сейчас я учусь на бюджете в МГУ и работаю по выбранной специальности. Я считаю, что нет более правильного места, чтобы понять, журналистика — это твоё или нет. На этих курсах мне было очень интересно. К каждому ученику был найден индивидуальный подход. Мы занимались практической деятельностью, устраивали опросы, писали репортажи, брали интервью. Всё, чему я там научился, я применил в своей практической деятельности.»
Матвей Минаев, студент факультета журналистики МГУ, окончил курс «Печатная журналистика» в 2012 году, дизайнер СМИ.

«#меняневзяли в тот самый первый набор. Школ журналистики пока еще не было, но тянувшаяся по Мясницкой в аифовский особняк очередь абитуриентов счего-то точно решила: многочасовое ожидание под дождем того стоит. Вступительное сочинение на тему «Большие города» я провалила, и фамилии своей в коротком списке поступивших не нашла. И тогда я сделала то, что, наверное, не пришло в голову другим двоечникам: попросила руководителей школы Ладу Александровну и Игоря Олеговича все равно взять меня на курс. И они согласились.За год я пропустила только одно занятие. Я жила школой, дышала ей. Это же настоящее волшебство: пройти по мраморной лестнице, занять свой стул в круглом конференц-зале и погрузиться во все эти лиды, эссе, репортажи. Каждое занятие начиналось с разминки. Помню, однажды мы писали либретто (вот так вот, да!), в котором должны были быть задействованы какие-то ну очень заумные слова. А в другой раз отправились делать репортаж об уличных профессиях. И еще, было дело, «засудили журналистику»: у нас был и прокурор, и адвокат, и суд присяжных, а обвинялось «продажное ремесло». Итогом как-то само собой сформировалось репортажное мышление, прочувствовались принципы работы с текстом. Не из пыльных учебников, нет! Этот учебник сложился в голове. С годами он потихоньку редактируется, корректируется одновременно с меняющимися мировыми тенденциями, но база и способность подходить к теме с нестандартной стороны — все это остается и очень помогает.»
Юлия Судакова, окончила курс «Печатная журналистика» в 2001 году, бывший редактор портала rb.ru, ныне — автор в Life, МЕЛ, Изюм, «Нет, это нормально»

Плюсы:

+ личность преподавателя (очень приятный, теплый человек, «дышит» профессией, не всякий журналист может доходчиво объяснить материал)

+ разнообразие заданий (например, очень понравилось делать психологический портрет; разминка в начале каждого задания не давала заскучать и служила превосходным упражнением для мозга)

+ большое количество практики (в качестве одного из финальных заданий была предоставлена возможность выйти «в поля»)

+ домашние задания, а главное, то, что их проверяют

Минусы:

— материал курсов рассчитан, скорей, на школьников, чем на людей с высшим образованием

— хотелось бы, чтобы занятия проводились в редакции.

Николай Побываев, окончил курс «Печатная журналистика» в 2017 году.

© 2017, Школа журналистики Игоря Попова