Москва — Курс Марии Евстафьевой «Кино малой кровью» для начинающих режиссеров

Фильм… малой кровью? Это как? А ведь случается у вас так, что в голову пришла интересная идея видеоролика для социальных сетей, но как воплотить ее в жизнь, вы не знаете? Или воплощаете, но получается совсем не то, что задумывали? Или в семейном архиве накопилось большое количество забавного материала, и хочется из него что-то сделать в подарок близкому человеку, но с чего начать неизвестно? Мы часто бываем свидетелями интересных событий, которые хочется запечатлеть. Мы все немного режиссеры, операторы и даже актеры. А сегодня благодаря современным технологиям появилась еще и возможность делиться своими талантами, рассказывая о себе и о том, чему вы удивляетесь вокруг.
Самому снять и смонтировать документальный фильм — такое возможно?! Без специального образования, без тонны оборудования, без армии сценаристов, режиссеров, ассистентов и прочего персонала?!
Наш преподаватель Мария Евстафьева отвечает однозначно — да! Можно. Самому. И без)) Конечно, современные гаджеты позволяют снимать видео даже дошкольнику. Но, все-таки если вам хочется сделать качественный продукт, который мог бы оказаться интересен не только любителям сюжетов «про котиков», не помешает изучить хотя бы основы работы над неигровым кино и разобраться в некоторых важных нюансах, чтобы не совершать типичных для начинающего режиссера и оператора ошибок. Мы готовы в этом помочь! Базовый курс «Кино малой кровью» открыт для пытливых умов и творческих натур. И это только первый шаг. Курс без возрастных ограничений. К его концу каждый студент сможет собрать приличное портфолио из нескольких самостоятельных работ, созданных под патронажем педагога. Думайте! А мы будем вас ждать))

 

Мария Евстафьева
Окончила режиссёрский факультет ВГИК, мастерскую неигрового кино проф. В. П. Лисаковича. Более 20 лет работы в профессии. Кроме индустриального кино, которым увлеклась будучи студенткой второго курса, снимала телесериалы для ТНТ, СТС, Рен-ТВ, РТР, среди которых «Не родись красивой», «Талисман любви», «Верное средство» и пр. Режиссёр более 30 документальных фильмов различной направленности и тематики. Автор восьми игровых сериалов, двух театральных пьес. Режиссёр-постановщик игрового кинофильма «Щенок», отмеченного более чем пятнадцатью наградами в России и за рубежом, среди которых Гран-при фестиваля «Кинотаврик» 2009 года. Главный режиссёр и стратег двух телекомпаний. Работала режиссёром и сценаристом на каналах СТС, «Пятница», Рен-ТВ, НТС, «Радость моя», «Успех», «Тойруша».

Вводная часть

1. Теория: общее представление в целом о режиссуре неигрового кино, как о профессии. Жанры и их специфика. Общие понятия о составляющих процесса: идея, сценарий, съемка, монтаж.
Базовые понятия: Что такое кадр? Что такое мысль?
Просмотр фрагментов фильмов различного жанра, в качестве примеров.
Практика: съемка минифильма «Автопортрет».
Фильмы хронометражем до двух минут студенты приносят на любых носителях, которые могут быть продемонстрированы на учебном оборудовании.

2. Просмотр и разбор, принесенных студентами фильмов – автопортретов.
Теория: Идея. Что это такое? Как формулируется? Зачем нужна? Сценарий. Образность. Самовыражение.
Формулируем идеи на примерах, принесенных студентами фильмов-автопортретов, определяем внутренний жанр.
Задание: написать словесный портрет однокурсника, не называя его имени.

3. Теория: Информация и образ в документальном кино.
Практика: Зачитываем портреты, угадываем чьи, обсуждаем.
Задание: Наблюдение. Сценарий (не сходя с точки) Образное мышление.

 

Базовая часть

4. Теория: Кадр. Крупность. Монтаж.
Учимся монтажу у Диснея. Просмотр эпизодов из различных мультфильмов.
Практика: Читаем принесенные сценарии. Обсуждаем.
Задание: Читаем Соколова «Монтаж».

5. Теория: Монтаж. Звук. Звуковой монтаж.
Практика: Смотрим фрагменты из фильмов – определяем тип монтажа.
Задание: Фильм, не сходя с точки. Наблюдение.

6. Смотрим фильмы-наблюдения. Обсуждаем.
Теория: Событие. Что это такое? Какие составляющие? Репортаж.
Практика: Смотрим репортажи в Интернете. Обсуждаем. Определяем событие.
Задание: Снять репортаж о чем угодно (можно дома об упавшей на кухне кастрюле). Написать к нему текст, раскрывающий событие.

7. Практика: Смотрим и слушаем репортажи студентов. Обсуждаем. Определяем событие (раскрыто/нераскрыто).
Теория: Человек в кадре. Интервью. Крупность. Фоны. Свет. Цвет. Способы съемки. Звук.
Ролевая игра: «Пресс-конференция». Каждый студент отвечает на вопросы по своему репортажу.
Задание: Снимаем мини-интервью на свободную тему (героя и место студенты выбирают самостоятельно).

8. Практика: Смотрим интервью студентов. Обсуждаем.
Теория: Человек в кадре. Я в кадре. Психология. Образ. Самоподача.
Смотрим известных тележурналистов. Оцениваем. Обсуждаем.
Задание: Снимаем самопрезентацию.

9. Практика: Смотрим самопрезентации студентов. Обсуждаем.
Актерский тренинг. Техники работы с аудиторией. Снимаем зажимы.
Задание: Снимаем интервью, где мы в кадре вместе с интервьюируемым.

10. Практика: Смотрим интервью студентов. Обсуждаем.
Теория: Работа с информацией. Авторское видение. Художественный образ.
Смотрим отрывки из документальных фильмов. Обсуждаем.
Задание: Смотрим фильмы: «Высший суд», «Взгляните на лицо», «На десять минут старше».

11. Теория: Рецензия. Аннотация.
Практика: Просмотр короткометражного фильма. Обсуждение.
Задание: Пишем рецензию на один из докфильмов.

 

Основная часть

12. Кино/видео/фототехника. Приемы и способы съемки.
Мастер-класс оператора. Лекцию и практику ведет приглашенный оператор-постановщик.

13. Обсуждаем прошедший мастер-класс.
Теория: Средства художественного выражения. Поиск стиля. Авторское видение. Кино как инструмент самовыражения и самопознания. Эссе. Музыка. Шумы.
Задание: Съемка без слов. Выражение мысли в кадре без комментариев с использованием шумов и музыки.

14. Практика: Смотрим работы. Обсуждаем.
Теория: Внятность высказывания. Цель. Ответственность. Поиск главной темы.
Практика: Разбираем написанные ранее рецензии. Зачитываем лучшие.
Задание: Какой фильм я хочу снять и для чего мне это нужно? Краткая письменная концепция. Подготовка к обсуждению.

15. Практика: Обсуждаем концепции. Презентуем. Защищаем.
Теория: Заявка. Синопсис. Сценарий.
Задание: Пишем заявки на темы.

16. Теория: Этапы производства. Формы производства. Работа с заказчиком. Съемочная группа
Практика: Обсуждаем подготовленные заявки.
Теория: Концепция.
Задание: Продолжаем работать над заявками. Те, кто написал, готовят развернутую концепцию. Смотрим фильм, снятый по сценарию приглашенного на следующее занятие, мэтра.

17. Мастер-класс от приглашенного сценариста.

18. Практика: Зачитываем и обсуждаем наши концепции.
Теория: Литературный сценарий. Режиссерский сценарий. Раскадровка.
Задание: Пишем сценарии по обсужденным концепциям.

19. Практика: Обсуждаем сценарии. Намечаем съемки. Разбиваемся на группы.
Теория: КПП и Вызывной.
Задание: Снимаем свой фильм. Работаем на различных этапах – каждый по мере готовности.

20. Теория: Договор. Работодатель. Собеседование.
Практика: Обсуждаем работу над своими фильмами. Отсматриваем готовый материал.

21. Практика: Смотрим черновые монтажи.
Задание: Дорабатываем свои фильмы.

22. Практика: Смотрим. Дорабатываем.

23. Практика: Смотрим. Дорабатываем.

24. Презентация готовых работ. Вручение сертификатов.

 

Стоимость курса: 22 000 рублей.

 

Записаться можно по телефонам:

8 (495) 188 19 67

8 916 518 04 13

Или отправить заявку по почте:

info@popovmedia.ru

Или зарегистрироваться:

Записаться!
  1. (обязательно)
  2. (обязательно)
 

 

Ждем!

© 2017, Школа журналистики Игоря Попова