Как написать текст, который станет популярным в Сети?

Почему одни публикации читают и перечитывают, а другие оказываются забытыми на задворках Интернета? В чем секрет успешности digital-текста? Ответы на эти и другие вопросы получили студенты курса «Редактор интернет-СМИ» Анны Дементьевой.

 

Курс состоял не только из лекций, но и включал в себя максимальный объем практических занятий. Студенты учились придумывать кликабельные заголовки (и избегать кликбейта), осваивали приемы поисковой оптимизации (SEO), анализировали удачные и неудачные примеры с сайтов ведущих русскоязычных медиа.

Разобрались и с тем, как трансформируются в новых медиа традиционные жанры журналистики, изучили особенности современных интерактивных форматов, на практике освоили приемы, которые позволяют сделать так, чтобы длинные тексты дочитывали до конца.

 

Кроме того, студенты учились измерять аудиторию интернет-СМИ и изучать ее поведение при помощи различных типов метрик (маркетинговых, редакционных, SMM-метрик), подробно разобрались с функционалом Google Analytics и «Яндекс.Метрики», освоили приемы продвижения текста в Интернете, в том числе в социальных сетях.

 

Все студенты успешно прошли обучение, выполнили финальную работу, придумав план действий по увеличению посещаемости своих сайтов, и получили сертификаты школы.

На этом скриншоте виден рост посещаемости сайта нашего студента. Одним из факторов успеха стали новые знания.

 

«Курс был очень полезен. Навыки начала применять после первого же занятия, и это сразу отразилось на посещаемости сайта. А главное — я получила знания для стратегического развития ресурса. Спасибо Анне, которая терпеливо отвечала на все вопросы и вникала в наши проблемы».

Полина Артюх

 

«Курс стал для меня профессиональной перезагрузкой. За три года, что я проработала редактором муниципальной газеты в небольшом городке на севере, нам приходилось в буквальном смысле изобретать велосипед, чтобы оставаться полезными читателям, ушедшим за информацией в виртуальное пространство! О создании сайта учредитель даже думать отказывался. Благодаря Анне, стало понятно, что наш ʺвелосипедʺ давно изобретен, мир — безграничен, а редакторское счастье не в ʺполяркахʺ. Что и подтолкнуло меня поискать новым навыкам новое применение».

Татьяна Корнева

© 2017, Школа журналистики Игоря Попова