Заполярный, Дудинка — Курс «Печатная журналистика» Игоря Попова

06.10.2017

Начало занятий в городе Заполярный: 09.10.2017

Начало занятий в городе Дудинка: 16.10.2017


Курс — практика работы с текстом: в газете, журнале, интернете. Практика, практика и еще раз практика, а чтобы не соскучиться – занимательные тесты для расширения кругозора журналиста, потом снова практика. Разберем правовые и этические аспекты работы журналиста. Познакомимся и пообщаемся с профи всех жанров и мэтрами современной печатной журналистики. Новый взгляд на себя в профессии и мир вокруг гарантируем.

 

Программа курса:

 

Блок № 1: «Зачем мне журналистика и зачем журналистике я»

  • Место журналистики в мировой истории и современном мире: все-таки «вторая древнейшая» или «четвертая власть».
  • Основные понятия: информация, массовая информация, факт, журналист и т.д. Журналистика и литература: сходство и различие.
  • Требования, предъявляемые к журналисту; основные навыки и умения журналиста; главные ошибки начинающего журналиста; орудия труда журналиста.
  • Виды современной журналистики; богатство и разнообразие нынешних СМИ, понятие формата.
  • Задачи журналистики, предназначение журналистского текста.
  • Правовые и этические нормы, регулирующие работу журналиста.

 

Блок № 2: «Нашел тему для материала – сделал полдела»

  • Учимся находить, формулировать, отстаивать темы будущих материалов.
  • Откуда берутся темы, где и как их искать.
  • Требования к темам, предъявляемые редакцией (того или иного СМИ).
  • Форматные и неформатные темы в том или ином издании.
  • Разработка темы, составление плана материала, постановка основной задачи: почему мы вообще об этом пишем.

 

Блок № 3: «Учимся собирать информацию»

  • Источники информации или откуда берется фактура.
  • Способы добычи журналистской информации.
  • Понятия «очевидец», «свидетель», «эксперт», «комментатор».
  • Наблюдение как способ добычи журналистской информации.
  • Беседа (служебное интервью) как способ добычи информации.
  • Работа с документами как способ добычи информации.
  • Журналистика и пиар: пресс-конференция, опрос, пресс-релиз.
  • Эксперимент как способ добычи журналистской информации.

 

Блок № 4: «А теперь попробуем что-нибудь написать…»

  • Понятие о журналистских жанрах; зачем они нужны; возникновение и исчезновение жанров; размывание границ жанров в современной журналистике.
  • Классификация жанров.
  • Информационные жанры. Новость, информация, заметка – разбираемся не в терминологии, а в сути.
  • Хроника, анонс, аннотация, справка и пр. «мелкие жанры».
  • Умирающий жанр «отчет»: что с ним случилось? Обзор и его виды.
  • Репортаж как самый «кинематографический жанр журналистики».
  • Интервью: как разговаривать с людьми, как «выуживать» у них информацию»; виды интервью.
  • Зарисовка, портрет, очерк, некролог.
  • Совет как жанр и как составная часть текста в другом жанре.
  • Реплика, комментарий. Виды аргументов. Журналистика и блогосфера.
  • Рецензия: злобная, доброжелательная, нейтральная. Рецензия-враг и рецензия-помощник.
  • Эссе. Почему все его так любят, хотя никто толком не понимает, что это такое.
  • Письмо в нашей жизни, в литературе и в журналистике; виды писем.
  • Сатирические жанры в журналистике.
  • Корреспонденция, статья, расследование.
  • Язык и стиль современного журналиста. Штампы в журналистике.
  • Искусство заголовка: как подцепить читателя на крючок.
  • Композиция журналистского материала.
  • Маленькие журналистские хитрости из личного опыта.

Некоторые важные уточнения по курсу

 

  1. Гостевые занятия или мастер-классы мэтров. Мы приглашаем для вас журналистов «Аргументов и Фактов», «МК», «Русского репортера», «Новой газеты», «КП», разнообразных глянцевых журналов и прочей центральной прессы. В рамках интенсивного курса вы гарантировано пообщаетесь со всеми, но если вам захочется «повторить», вы всегда сможете прийти на любую встречу в течение года. Или на все встречи. =)
  2. Практическая работа – на каждом занятии.
  3. Деловые игры, обсуждения последних событий в мире – на каждом занятии.
  4. Домашние задания – обязательны!
  5. Показатель успешного освоения программы – публикация в центральной прессе.

 

Преподаватель: Игорь Попов

Основатель Медиашколы. Родился в 1967 году в Москве.
Окончил факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова по специальности «газетная журналистика». По окончании университета был зачислен в штат еженедельника «Аргументы и факты», в котором прошел путь от корреспондента до главного редактора приложения «АиФ. Я — Молодой». Мыл золото со старателями в Якутии, ловил снежного человека в лесах Кировской области, интервьюировал Чингиза Айтматова в Брюсселе, Зинедина Зидана в Париже и Фиделя Кастро в Гаване, в течение недели жил в индуистском ашраме вместе с Борисом Гребенщиковым, под огнем передавал в Москву репортажи из воюющей против войск НАТО Югославии. После ухода из «АиФ» работал главным редактором журналов Bravo и «Форсаж. Тюнинг автомобилей», а также был редакционным директором издательского дома MediaSign, осенью 2008 года объединившегося с Gameland.

© 2017, Школа журналистики Игоря Попова