Онлайн-курс Валентины Кашляевой «Фотография для журналистов и блогеров»

20.10.2018

8 занятий в удобное для вас время!

 

«Статья без фото — слова на ветер!»

Народная журналистская мудрость

 

Легко ли за один фотокурс сделать из пишущего журналиста еще и снимающего? Не профессионального фотографа (это к фотошколам), не фотожурналиста (это на журфак и на практику) и даже не бильдредактора (это на специальные курсы) — а именно журналиста, умеющего иллюстрировать свои же материалы, создавать прекрасный синтез текста, изображения и подписей к нему?

Нелегко, но очень даже возможно! Потому что творческий человек, как известно, способен проявить себя буквально во всем!

 

 

Если вы хорошо пишете и любите это по-настоящему, если вам интересен мир и все на свете люди, то точно сможете научиться хорошо снимать, даже не изучая фотографию досконально и профессионально. Помните, Козьма Прутков предупреждал: «Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя»? Довольно резко, но справедливо. И к современной журналистике его высказывание очень применимо. Сегодня как никогда востербованы «многостаночники».

 

Можно быть прекрасно пишущим обозревателем, замечательным репортером или брать идеальные интервью… Но иногда этого все-таки мало. Едешь на встречу: «Сделай пару кадров, а то у нас нет его портрета», — говорит редактор, у которого все фотографы заняты. Привозишь эту пару кадров и прекрасное интервью, но его откладывают, потому что текст хорош, а на фото — закрытые глаза, непонятное выражение лица, темнота, отсутствие фокуса… Или бильдредактор проиллюстрировал ваш текст вроде бы неплохими фотографиями, но… идею понял по-своему — и вот уже материал получился совсем, совсем не о том!

Если вам нужно (и важно) стать журналистом-универсалом, человеком, умеющим делать хорошие кадры буквально из ничего (вы и правда думаете, что «ничего» случается чрезвычайно редко, а с вами так вообще никогда?!!), иллюстрировать ими свои замечательные тексты и уметь придумывать не менее прекрасные подписи (это, между прочим, тоже дается далеко не всем), то мы с удовольствием откроем вам несколько важных секретов и вместе посмотрим, что из этого получится…

 

Какого-то специального мегапрофессионального оборудования вам не потребуется — будем работать с той техникой, какая у вас есть!

 

  1. На первом занятии поговорим о том, чем и когда лучше снимать: телефон, «мыльница», зеркалка? Плюсы и минусы, технические особенности и возможности. Как заменить фотостудию подручными средствами, можно ли использовать контровой свет и прочие тонкости.
  2. На втором занятии углубимся в изучение технических вопросов: на какой экзпозиции (и что это вообще такое) и с какими настройками лучше снимать портреты и панорамы, предметы и многоплановость, репортажи и постановку. Также поговорим о терминологии: что такое DPI, close-up, макро, кэпшн, ISO, «шевеленка», «проводка» и прочие фотографические «звери». Что важно запомнить, а что можно спокойно выкинуть из головы.
  3. Третье занятие займет разбор того, что будет вами принесено и показано (пока только фотографии): на практике увидим, как получается применять «в полях» полученные знания, разберем ошибки, выберем лучшие работы.
  4. На четвертом занятии придет время работы над совмещением текста и фотографии. Что первично, а где можно от чего-то отказаться. Как создавать более цельную картину с помощью имеющихся средств. Где искать темы, можно ли повторять и повторяться, что важнее в материале и его подаче. Плюс — про репортаж во всех смыслах слова.
  5. Пятое занятие будет полностью посвящено интервью и портрету. Естественность, выход на контакт, психологические аспекты. Можно ли и нужно ли снимать во время интервью. Придуманные жанры портретной съемки. Контекст и выбор места.
  6. Шестое занятие опять будет практическим: анализируем подготовленные репортажи или интервью, смотрим, как на практике получается совмещать текст и фото.
  7. На седьмом занятии поговорим про живое в кадре, про серии и «одиночные» картинки, про главные ошибки и штампы в фото, про селфи в контексте обучения фотографии, правовые аспекты фотосъемки в общественных местах, а также про умение отбирать собственные работы на уровне хорошего бильдредактора.
  8. Восьмое занятие будет опять занято совместным анализом последнего практического задания — то есть главной контрольной работы. Будем подводить итоги и выбирать лучший материал и лучшего выпускника курса!

Из приятного: обучение можно проходить, практически не вставая с любимого кресла (не считая того, что все-таки придется выполнять домашние задания и рыскать «в полях» в поисках материала): все будет онлайн. Что-то в записи, что-то «живьем».

По окончании курса вы получаете фирменный сертификат Медиашколы Игоря Попова.

 

Ну, и главный бонус — определять лучшего студента будем не просто так, а для того, чтобы наградить ПРИЗОМ! Каким? Пока секрет! Но это — гарантируем! — не календарик, не ручка и даже не флэшка! Вам точно очень понравится!;)

 

 

Валентина Кашляева 

 

Выпускница факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.

Мой «фотопуть» начался в двенадцать лет, когда я выпросила у родителей в подарок «Смену 8м», с ней отправилась в фотокружок и снимала, как сумасшедшая, все подряд. На самую первую зарплату за летнюю практику в пятнадцать лет был куплен увеличитель, и… фотоархивы друзей и мой собственный на протяжении десятка лет пополнялись сотнями фотографий.

Потом — МГУ и работа в отделе верстки еженедельника «Аргументы и факты».

После покупки первой зеркалки случилась и первая фотопубликация в газете «Россiя», где я трудилась замом ответсека. Позже от журнала «Бизнес-матч» (где была ответсеком и замглавреда) ездила в командировки на «Кинотавр», в Индию и Германию в качестве фотографа.

2002-й стал переломным: я полностью ушла в фотографию, став бильдредактором в издательстве «Логос» в группе создания новых проектов, немного фоторедакторствовала в журнале Bravo. В это же время начала сотрудничать с фотобанками «Росфото» и «Geoфото» как фотограф (если интересно, некоторые съемки можно посмотреть тут: http://geophoto.ru/?action=author&id=3).

Позже была бильдредактором в ежедневной газете «Новые известия», затем в холдинге «Медиасайн» (журналы «Тюнинг атомобилей», «Форсаж», «Car&Music», «Тюнинг Эксперт» и др.).

Два года преподавала в fotoshkola.net на технических и творческих курсах, выпустила несколько сотен студентов.

Сотрудничала более чем с 60 СМИ в качестве журналиста, фотографа, бильдредактора, ответсека, главного редактора…

Казалось бы, с таким послужным списком можно удобно устроиться на лаврах — но нет, когда речь заходит о фотографии, покой отходит на второй план: снова хочется в бой, создавать новые кадры или новые курсы!

 

Расписание: начинаем курс с 20 октября, дальнейшее расписание оговариваем вместе с уже сформировавшейся группой. Помимо официально заявленных восьми занятий, у вас будет возможность индивидуально задавать преподавателю вопросы, получать советы и пояснения, если что-то в курсе непонятно.

Длительность курса: 8 занятий, пять из которых — в записи, их можно начинать слушать в любой момент, и три семинара онлайн — по договоренности, в удобное для всех время.

Стоимость курса: 10 000 рублей.

 

Записаться можно по телефонам:

8 (495) 188 19 67

8 916 518 04 13

Или отправить заявку по почте:

info@popovmedia.ru

Или зарегистрироваться:

Записаться!
  1. (обязательно)
  2. (обязательно)
 

 

Ждем!

© 2017, Школа журналистики Игоря Попова