Предлагаемый курс основ PR рассчитан на широкий круг слушателей, дает представление о профессии PR-специалиста (менеджера) и пресс-секретаря, об основных инструментах public relations, а также о практических методах, особенностях, сложностях и «подводных камнях» при их использовании.
Преподаватель: Вадим Вершинин
Окончил факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. Более двадцати лет занимается PR-технологиями и связями с общественностью. Работал в пресс-службе Правительства Российской Федерации, участвовал в предвыборных кампаниях различных общественно-политических движений, являлся пресс-секретарем вице-спикера Госдумы РФ, работал в ПАО «Бинбанк» (управляющая компания), финансовой корпорации «Уралсиб» (закрытые паевые фонды недвижимости), негосударственных пенсионных фондах, коммуникационной группе «Инсайдерс», Центральной пригородной пассажирской компании («Московские электрички») и др. В рамках профессии занимался журналистикой, редакторской деятельностью, издательским делом и рекламой. Участвовал в создании постоянных представительств крупных коммерческих структур в российских регионах, работал в горячих точках, побывал на Северном географическом полюсе Земли.
Программа курса
- Что такое PR, краткая история профессии. PR, реклама и маркетинг — что должен знать и уметь PR-специалист. Что такое «Связи с общественностью». «Три эшелона» печатных СМИ, ТВ и радио. Целевые группы и как их определять.
- Пресс-секретарь, PR-специалист, маркетолог и специалист по рекламе — что их объединяет и в чем различия. Пресс-секретарь, пресс-служба и PR — специфика работы. Что такое база СМИ и почему она важна.
- Основные направления PR. Инструментарий PR-специалиста: пресс-релиз, анонс, сообщение, пресс-конференция, брифинг, круглый стол, презентация, пресс-кит, интервью, комментарий, открытое письмо, деловое письмо, пресс-тур, слухи, мифы и др.
- Особенности работы в PR-агентстве, коммерческой и государственной структуре, с чего ее начинать. Взаимоотношения со СМИ. Что такое пресс-пул и как его создать. Правила общения с журналистами и с заказчиком.
- Медиапланирование — зачем оно нужно и как его использовать. Методы исследований связей с общественностью. Стратегическое планирование и его этапы. PR-активность, PR-повод, PR-компания — как их создать, подготовить, провести и оценить.
- Event-направление (мероприятия). Продвижение бренда, компании, продукции. PR-акции, социальные проекты, спонсорство, выставки, презентации и др.
- Внутренний и внешний PR. Репутация и имидж организации и личности. Антикризисное PR-управление.
- PR в digital — специфика, особенности и инструментарий. Онлайн-каналы и их категории (СМИ, branded media, корпоративные блоги, мессенджеры и другие). SMM — механизмы продвижения и риски. Работа с блогерами.
Расписание: вторник, пятница с 18:30-20:00.
Длительность курса: 16 занятий.
Занятия будут проходить по адресу: Москва, Старая Басманная, дом 6, строение 3, 2 этаж.
Стоимость курса: 16 000 рублей.