Москва — Курс «Печатная журналистика»

23.11.2017

 

В основе курса – формирование у студентов общего представления о журналистике как о профессии, знакомство с основными жанрами, активное развитие творческого мышления и навыков, необходимых журналисту. Ведение журналистского дневника, практика по поиску тем, написанию и редактированию текстов (на каждом занятии), анализ собственных материалов и текстов коллег, обсуждения примеров, рекомендации по списку учебной и полезной литературы, фильмов, программ. Встречи с журналистами различных видов СМИ, редакторами, представителями близких профессий и просто интересными людьми. Работа над учебной газетой, подготовка публикаций в СМИ (по желанию).

 

Лада МягковаПреподаватель: Лада Мягкова

 

Выпускница факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Ответственный секретарь//выпускающий редактор: «АиФ. Я — Молодой», ИД «Логос-Медиа», ИД MediaSign (Gameland), «Полный привод 4х4», ИД«МедиаЛайн», «Номер», медиапроекты «Норникеля» и фонда «Притяжение». 8 лет руководила клубом юных корреспондентов «Гайдаровец» в г. Королёве. Участвовала в организации тематических смен в ВДЦ «Орленок», «Океан», программах агентства ЮНПРЕСС. Преподавала в школе журналистики «АиФ», школе журналистики ИД «Логос-Медиа», на факультете журналистики МГУ (кафедра «Техника СМИ»), курсах ИД «МедиаЛайн». Член Союза журналистов России. Общий журналистский стаж более 30 лет.

 

Примерный тематический план занятий*

 

* В процессе обучения модули и последовательность могут быть скорректированы с учетом индивидуальных особенностей или пожеланий группы.

 

  • История журналистики. Типология изданий и СМИ. Информационное поле.
  • Особенности профессии журналиста. Основные навыки, знания, требования. Этика, ответственность, правовые нормы современной журналистики. Журналистика, публицистика и литература – грани взаимоотношений.
  • Факт, событие, информация, мнение. Объективность и субъективность в журналистике.
  • Способы получения информации. Инструментарий журналиста. Стратегия коммуникаций. Универсальность и специализация.
  • Выбор темы для материала. Этапы работы над текстом.
  • Культура профессионального оформления текста.
  • Структура текста. Законы композиции. Логика. Взаимоотношения формы и содержания.
  • Тема и идея. Стереотипы и штампы – способы распознавания и преодоления.
  • Заголовочный комплекс. Виды заголовков, их задачи и специфика.
  • Взаимосвязь иллюстративного ряда и текста.
  • Жанры журналистики: общее знакомство с системой, особенности групп. Предпосылки выбора жанра.
  • Информационные жанры: информация, заметка, корреспонденция, статья, отчет, пресс-релиз.
  • Образные жанры: реплика, зарисовка, эссе, письмо, репортаж, очерк.
  • Интервью. Особенности жанра, виды интервью. Подготовка, проведение, оформление, согласование.
  • Оценочные жанры: анонс, справка, совет, комментарий, рецензия, обзор.
  • «Смешные» жанры: анекдот, юмореска, сатирическая заметка, фельетон.
  • Организация работы редакции. Основные участники, их функции и этапы процесса подготовки и выпуска издания.

 

Расписание: понедельник, четверг 19:00-21:00.
 
Длительность курса: 40 занятий.
 
Занятия будут проходить по адресу:
Москва, Старая Басманная ул., дом 6, строение 3, второй этаж.  
Стоимость курса: 8 000 рублей в месяц.

 

Записаться!
  1. (обязательно)
  2. (обязательно)
 

© 2017, Школа журналистики Игоря Попова